Обслуживание автокондиционеров

Обслуживание автокондиционеровПервое о чем надо помнить, несмотря на все большую стандартность наличия автокондиционера, это все-таки опция, обслуживание которой стоит приличных денег.

В деле ремонта автокондиционера, как ни в каком другом верна поговорка о многократно платящем скупом, поскольку любая, не устраненная вовремя неисправность, немедленно образует снежный ком, ликвидация которого стоит тем дороже, чем дольше вы ее откладываете. При покупке машины ни в коем случае не верьте заявлениям продавца, что автокондиционер полностью исправен, а не работает потому что «его надо только заправить». В качестве наглядной иллюстрации вспомните, давно ли вы заправляли свой холодильник. Если из системы ушел хладагент, значит в ней где-то дыра. Может быть совсем маленькая, и тогда заправка поможет, но только на некоторое время. Другими словами исправный автокондиционер, не может не работать, а раз уж он неисправен решайте сами, покупать такую машину или нет.

Полезно также проверить качество работы системы, для этого надо поставить регулятор  температуры на минимум, скорость вентилятора на максимум. Исправный автокондиционер, через несколько минут, в зависимости от степени прогрева салона, должен начать дуть обжигающе холодным воздухом. Исходя из вышесказанного, не пользуйтесь услугами всяких непонятных сервисов занимающихся заправкой автокондиционеров. Вообще нет такой самостоятельной операции, как заправка, это может быть только завершающей стадией ремонта. В октябре месяце у вас отказал кондиционер. Вы как человек разумный прикидываете, что зимой и без него в салоне будет достаточно прохладно, а потому откладываете ремонт на полгода. В течение этого полугода через отверстие, при помощи которого улетучился хладагент, в систему попадает всякий мусор, поедающий систему изнутри. В этом случае, если летом ограничится только ликвидацией отверстия и заправкой, ваш автокондиционер долго не проживет, а если ремонтировать по уму с полной очисткой системы, то во-первых, это будет намного дороже, а во-вторых, коррозия уже начала свое черное дело внутри системы. Вредное заблуждение зимой автокондиционер включать нельзя. Ровно наоборот, его просто- таки необходимо включать хотя бы раз в месяц.В хладагент добавляется масло, смазывающее механизмы системы, которые, к слову сказать, чрезвычайно нежны и чуть что сразу ломаются. Поэтому для автокондиционера лишнее включение полезно, что бы разогнать хладагент и масло по системе, это продлевает его жизнь.

Еще одно вредное заблуждение - автокондиционер не нуждается ни в каком обслуживании. Заправлять его действительно, как правило, не надо, зато совершенно необходимо периодически промывать радиатор (особенно зимой, когда на нем скапливается всякая грязь) и подкапотное пространство. Кроме того, хотя бы раз в два года, необходимо раскошелиться и промыть испаритель, вследствие повышенной влажности собирающий на себе всевозможную грязь и выращивающий на себе грибы. Дышать продуктами их жизнедеятельности совсем не полезно. Самое вредное и дорогостоящее заблуждение фреон везде одинаковый, заправить кондиционер может любая станция.

Сервисов берущихся за обслуживание кондиционеров расплодилось множество, однако, подавляющее большинство только и может, что заправлять - с этой операцией действительно может справиться любой "мастер", но толку от этого мало по упомянутым выше причинам. Много вы не сэкономите, а вот влететь на дорогостоящий ремонт из-за неграмотного обращения с вашей системой можете запросто. И еще один серьезный момент. Хладагент бывает «левый». Он дешевле, и нерадивые сервисмены с удовольствием заправят им вашу систему, а вы очень скоро узнаете стоимость нового компрессора, которая вряд ли вас порадует. Поэтому к облуживанию кондиционера необходимо относиться ответственно.

G Analytics
сайт создан компанией веб студия