Мифы о ГБО

Мифы о ГБО1. "Двигатель прогорает"

Что ж, факт есть факт, и длительность горения газа действительно выше, чем бензина (низкооктанового), и чисто теоретически такое возможно.

Речь идет о том, что в момент открытия выпускных клапанов газо-воздушная смесь в цилиндре еще продолжает гореть и, как следствие, должен происходить перегрев выпускных клапанов. Но:

а) подобное происходит на бензиновых двигателях из-за неправильно выставленного зажигания (и где ж тут, простите, газ?)

б) Даже маститые спецы из журнала "За рулем" не смогли доказать правильность этого утверждения (справедливости ради стоит отметить, что и не опровергли). И наконец:

в) Правильно выставленное зажигание или использование октан корректора навсегда закроет для Вас этот вопрос.

2. "Риск возгорания автомобиля"

В реалиях, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколь-нибудь значительной и пожароопасной утечки.

Разрушение же баллона может произойти лишь в той ситуации, когда водителю и пассажирам будет, увы, безразлично, что произойдет с ними и с машиной после удара.

Например, после наезда грузового состава двигающегося со скоростью в 80 км/ч на неподвижно стоящий автомобиль.

Подтверждением может служить наличие б/у газовых баллонов во вполне рабочем состоянии на разборках битых иномарок (и машины на разборе не горелые, и баллоны не закопченые).

Разумеется, само слово "ГАЗ" несет в себе некое предупреждение об опасности, однако стоит помнить, что пропан-бутановая смесь, используемая в большинстве автомобилей, в обычных условиях тяжелее воздуха, что предотвращает образование газо-воздушной смеси, а точка воспламенения этой самой смеси выше, чем у смеси паров бензина с воздухом.

3. "Несовместимость систем подачи бензина с газовыми системам"

В качестве примеров приводят пересыхание резиновых уплотнителей и засорение жиклеров у карбюраторных автомобилей, выход из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной подачей топлива.

Черным по белому везде написано, что у автомобиля, оснащенного газотопливной системой, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ, что топливный бак никогда не должен быть пустым, и что бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают.

Экономия на топливе не должна доходить до абсурда, если Вы, разумеется, не хотите пополнить ряды противников газа, предварительно потратившись на ремонт системы подачи бензина.

4. Неудобство расположения горловины (приходится сверлить бампер, если не сверлить, горловина располагается слишком низко)

Выносное заправочное устройство может быть установлено около штатной заправочной горловины под лючком бензобака. По желанию ВЗУ также может монтироваться в нижней части бампера. В фотогалерее показаны примеры различных вариантов установки ВЗУ.

5. Запах газа: из выхлопной трубы в салон через печку (иногда).

Одна из возможных причин — разгерметизация системы выпуска отработавших газов. При исправном выпускном тракте (выпускной коллектор, приемная труба глушителя, резонатор, катализатор, глушитель, хомуты, прокладки коллектора) запах газа исключается. Причем, газ не имеет запаха, и в целях безопасности в него специально добавляется пахучая присадка, к запаху которой мы не привыкли. Однако, при работе бензинового двигателя запахи бензина могут поступать и через щели в кузове из окружающего пространства, но мы их не воспринимаем в силу привычки. Попробуйте открыть окно в пробке и почувствуйте разницу воздуха. Чем больше автомобилей будут использовать газ в качестве топлива, чем чище будет наш город и мы сможем ездить с открытыми окнами.

G Analytics
сайт создан компанией веб студия